Новости
ЗАО "Аэромар", занимающееся производством бортового питания для авиапассажиров, недавно закончило процесс установки системы мониторинга транспорта Omnicomm на свою спецтехнику. В перечень такого оборудования вошли автолифты, погрузчики и другой транспорт компании.
Кроме авиапитания, ЗАО "Аэромар" считается крупнейшей в России компанией, осуществляющей оказание услуг по уборке и экипировке салонов воздушных судов. Представительства "Аэромар" работают в крупнейших аэропортах страны. Среди них - Шереметьево (Москва), Пулково (Санкт-Петербург), Симферополь, Ростов-на-Дону, Кневичи (Владивосток), Адлер (Сочи).
В 2013 году специалисты компании обслужили более 122 000 рейсов и накормили во время полёта примерно 26 миллионов авиапассажиров со всего мира.
С целью более эффективного управления финансовыми потоками руководство компании приняло решение усилить контроль работы автопарка, а также расходом ГСМ. Так ЗАО "Аэромар" начало оснащение собственного парка транспортной и другой спецттехники системой мониторинга транспорта и контроля расхода топлива.
В рамках организованного компанией конкурса было проведено тестовое оснащение спецтехники оборудованием 4-х аналогичных производителей. В ходе тестирования одной из ключевых задач эксперимента стало подтверждение совместимости предлагаемых к установке систем мониторинга со специальным оборудованием автолифтов. В процессе проведения тестов к телематическим терминалам было осуществлено подключение датчиков давления масла в гидравлической системе аутригеров, датчиков положения аутригеров и кузова (полный подъем и опускание), а также системы идентификации водителя и системы видеофиксации работы автолифта.
По результатам проведенных испытаний руководство ЗАО "Аэромар" приняло решение оснастить системой мониторинга транспорта и контроля расхода топлива Omnicomm парк техники, принадлежащий компании и работающий в аэропорту Шереметьево (Москва).
Внедрение проекта и оснащение спецтехники системами мониторинга велось по очень жёсткому графику, практически исключавшему простой транспорта. Реализация проекта состояла из 8 этапов и заняла по времени 3 месяца. В ходе выполнения условий контракта системы мониторинга транспорта были установлены на 140 транспортных средств.
Надо сказать, что до этого в истории компании Омникомм было ещё несколько проектов оснащения наземного транспорта аэропортов оборудованием для мониторинга, а одним из крупнейших среди них был проект оснащения автопарка компании "Аэрофлот", в 2012 году.
В результате завершения оснащения ЗАО "Аэромар" получило возможность уже в течение первого месяца работы системы снизить расход ГСМ на 32%(по сравнению с аналогичными периодом 2013 года). Кроме того, значительно снизился и общий пробег транспорта, и простой, ощутимо уменьшилось время работы двигателей на холостом ходу.
Рассмотрев результаты внедрения проекта, начальник службы спецтранспорта ЗАО "Аэромар" Андрей Тагасов отметил, что руководство копании сделало правильный выбор в пользу Омникомм несмотря на то, что внедрение такой системы мониторинга потребовало значительных финансовых инвестиций.
"Проект уже окупает себя, не только благодаря прямой экономии ГСМ, но и за счет усиления контроля процесса работы. В частности, подключение датчиков работы спецоборудования автолифта позволяет вести строгий контроль технологического графика обслуживания воздушного судна. А от своевременного исполнения водителями задач зависит длительность простоя и, в конечном счете, регулярность полетов воздушных судов. В ближайшем будущем мы планируем перенести успешный опыт внедрения системы мониторинга Omnicomm на наши филиалы в других городах", - сделал выводы он.
Заместитель генерального директора компании Omnicomm Станислав Емельянов, в свою очередь, заметил, что это не первый аналогичный проект компании, в котором система мониторинга транспорта контролирует и расход топлива, и перемещение техники, и работу различных видов дополнительного оборудования, установленного на транспортных средствах.
"Наше оборудование сегодня все чаще используется для контроля соблюдения маршрутных и технологических карт, условий доставки грузов, а также учета отработанного спецтехникой времени. Все это говорит о том, что российская отрасль мониторинга транспорта делает очередной шаг вперед: от контроля расхода топлива к контролю бизнес-процессов", - резюмировал он.