8 (800) 250-01-13
Техническая поддержка
8 (800) 250-01-13 доб. 5 support@glonassomnicomm.ru
Перезвоните мне
г. Санкт-Петербург, проспект Большевиков, д. 38 кор. 2 Литер Б

пн.-пт. с 03:00 до 21:00; сб.-вс. с 10:00 до 17:00, кроме праздничных дней
ГЛОНАСС ОМНИКОММ
ЗОЛОТОЙ ДИЛЕР В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Новости

М.М.Т.П. сэкономил более 10 тонн топлива за первый месяц работы

В ходе реализации рабочего проекта по установке системы мониторинга транспорта Omnicomm на оборудование парка спецтехники Мурманского Морского Торгового Порта, состоящего из 180 единиц разной модификации, в течение первого месяца работы системы экономический эффект проявился в экономии более чем 10 тонн топлива, что в денежном эквиваленте составило 364 000 рублей.

Реализацией проекта по оснащению автопарка занималась наша компания, "Глонасс Омникомм".

ОАО Мурманский Морской Торговый Порт (ММТП), партнёр по контракту, - крупнейшее транспортное предприятие в Мурманской области. Порт имеет в своём распоряжении 17 причалов, общая протяженность которых составляет около 3000 метров. Они позволяют принимать под выгрузку (загрузку) суда дедвейтом до 150 000 тонн.

В составе транспортного парка порта есть портальные краны, погрузочные машины, предназначенные для перевалки апатитового концентрата, и, конечно же, автопогрузчики. В процессах, обеспечивающих осуществление вспомогательных операций, порт использует тягачи, бульдозеры, ролл-трейлеры, тракторы, из железнодорожной техники - маневровые тепловозы.

В 2013 году руководство ОАО "ММТП" решило организовать проведение тендера, основной поставленной задачей его была замена существовавшей на тот момент системы мониторинга транспорта и расхода топлива на более эффективную. Причиной этому послужили нарекания на старую систему мониторинга, которая не справлялась с нагрузками, регулярно давала сбои, осуществляла учёт расхода топлива с большой погрешностью.

В ходе подготовки к проведению тендера Порт выдвинул ряд требований к новым решениям, предлагаемым его участниками, а именно:

  • непрерывный контроль перемещения топлива, осуществляемый по всей производственной технологической цепочке - от получения его топливозаправщиком и до отпуска на территории предприятия, а также дальнейшего расходования ГСМ транспортом и погрузочной техникой порта
  • учет выработанных мото-часов оборудованием порта и возможность получения детальных отчетов об эффективности работы каждой единицы техники и парка оборудования ОАО "ММТП" в целом
  • В ходе проведения тендера также были осуществлены испытания навигационного оборудования, предоставленного компаниями - потенциальными участниками будущего проекта. Но поскольку к концу конкурса в работоспособном состоянии осталось лишь решение Omnicomm, руководство ОАО "Мурманский Морской Торговый Порт" приняло решение оснастить весь транспортный парк порта и спецтехнику системой мониторинга именно этого производителя.

    Давая комментарии по поводу выбора предприятия, генеральный директор ОАО "ММТП" Александр Масько подытожил:

    "Для нас важно, чтобы оборудование корректно работало в крайне тяжелых условиях. Так, например, диапазон температур, в которых приходится работать технике, колеблется от 30 до +30 градусов по Цельсию. К тому же, работы ведутся в агрессивной среде - под воздействием осадков, морского воздуха, минеральных и химических веществ, марганцевой руды и апатитового концентрата. Все эти факторы негативно влияют на работу оборудования и механизмов, способствуя их выходу из строя. А оборудование должно работать 365 дней в году при любых климатических условиях".

    Начало внедрения проекта пришлось на октябрь 2013 года, за последующие 6 месяцев реализация контракта была полностью завершена, при этом техника практически всё время находилась в технологическом процессе, а если и изымалась из него, то лишь на очень короткое время, - с целью проведения монтажных работ оборудования мониторинга.

    На основе полученных сведений и показаний, предоставляемых системой мониторинга данных, служба экономической безопасности ОАО "ММТП" выявила, что расход топлива на предприятии, в силу тех или иных причин, был завышен почти на 30% транспортных средств.

    В частности, система мониторинга смогла помочь в установлении целого ряда работников, оставляющих технику работать на холостых оборотах. Такие случаи имели место в период обеда или вынужденного простоя. Также системой были обнаружены нерегламентированные сливы топлива, осуществлявшиеся как с целью хищения, так и с целью заправки другой техники.

    Все участники нарушений были привлечены либо к административной ответственности, либо к ним были применены кадровые меры, что в итоге положительно повлияло на общий уровень производственной дисциплины сотрудников ОАО "ММТП".

    По итогам осуществления проекта наша компания, - "Глонасс Омникомм", занимавшаяся его реализацией, все данные системы мониторинга интегрировала в автоматизированную информационную систему предприятия (АИС), которая была установлена на компьютерах руководителей порта. Полученные таким образом информационные и аналитические данные, а также полугодовой опыт эксплуатации системы мониторинга транспорта Omnicomm, предоставили реальную возможность руководству порта убедиться в ее финансовой эффективности.

    Давая свои комментарии по поводу опыта интеграции системы и говоря о планах на будущее, директор по общим вопросам ОАО ММТП Владимир Хованский отметил, что теперь руководство порта имеет в режиме реального времени абсолютно полную картину использования техники на производстве.

    "В автоматизированной информационной системе теперь можно видеть, где находится транспорт предприятия и какую функцию выполняет каждое транспортное средство в заданный промежуток времени. В наших планах - задействовать возможность терминалов Omnicomm для оценки эффективности погрузочных операций с использованием кранов и погрузочной техники. Например, датчик, установленный на грейфере или ковше погрузчика, сможет нам дать информацию, за сколько грузовых операций и с какой оптимальной скоростью можно перегрузить уголь или руду на судно", - резюмировал он.

    Также ОАО "ММТП", имея реальный опыт работы с системой, планирует интегрировать нынешнее решение Omnicomm и в систему промышленной безопасности предприятия. Это даст возможность терминалам предупреждать водителей погрузчиков, работающих на территории порта, специальным сигналом "Внимание! Вы находитесь в зоне работающего крана или у железнодорожного переезда".

    "Эта мера значительно повысит производственную безопасность на нашем предприятии", - заметил Владимир Хованский.