Новости
DB Schenker на днях огласила итоги реализации проекта по цифровизации доставки комплектующих для производителей автомобилей Калужского кластера, Самарской и Московской областей РФ.
Стороной сотрудничества, технологическим партнером DB Schenker выступила команда Omnicomm, которая является автором российских разработок IoT-решений.
Главный принцип DB Schenker - доставка в формате Just in time. Компанияуправляет огромной сетью закупочных и распределительных центров, контролирует пункты послепродажной логистики.
В числе заслуг компании, ее главных "фишек" - гарантированная доставка комплектующих, построение бизнес-процессов таким образом, что риск остановки сборочной линии из-за возможных сбоев в логистике полностью исключен.
Компании- автопроизводители уделяют пристальное внимание условиям доставки. Если взять, к примеру, процесс транспортировки некоторых комплектующих (бамперы, комплектующие подвески, фронт-энды и пр.), то главное требование здесь - строгое соблюдение скоростного режима: скорость движения транспортного средства, доставляющего такие комплектующие, не должна превышать 50 км/час.
В процессе организации логистического процесса партнер решает одновременно несколько важных задач:
- контроль фактических условий хранения комплектующих в складких помещениях
- соблюдение нормативных требований производителей автозапчастей при транспортировке
- организация процесса бесперебойной доставки необходимых компонентов и комплектующих согласно графика работы сборочной линии
- прозрачная и своевременная отчетность перед партнером - клиентом
В рамках выполнения заключенных контрактов о сотрудничестве с автопроизводителями DB Schenker обратилась за помощью к технологическому партнеру – компании Omnicomm, которая предложила для использования облачную платформу онлайн-мониторинга транспорта.
Период, на протяжении которого тестировалась система, начался в 2017 году, а уже в 2018 году первые навигационные терминалы были установлены на траках, доставляющих компоненты автопроизводителям на сборочные линии. Всего в процессе реализации проекта навигационными терминалами было оснащено 154 трака.
«Стоимость ошибки в логистике нередко исчисляется миллионами долларов, особенно, если речь идет о транспортировке комплектующих для автопрома. Для автопроизводителей крайне важно получать достоверную информацию, как, с какой скоростью и в какой срок комплектующие поступают на сборочную линию. Поэтому мы строго следуем международным стандартам DB Schenker, настраиваем все бизнес-процессы с учетом высоких требований заказчиков и гарантируем сохранность грузов на каждом километре от склада до конвейера. Команда Omnicomm предложила комплексное решение, в результате, мы усилили существующую систему контроля логистики от Санкт-Петербурга до Ижевска», - заявил в одном из своих интервью генеральный директор «Шенкер» Айварс Тауриньш.
На протяжении 2018 года специалисты DB Schenker ежедневно следили за облачным сервисом и оценивали, как работает функционал системы.
В итоге, компания получила функцию полного контроля за всеми перемещениями транспортных средств - как собственных, так и партнерских. У работников DB Schenker, контролирующих процессы, есть возможность оперативно реагировать даже на самые незначительные задержки в пути следования (ДТП, поломки, остановки и т.д.), а также на замеченные факты отклонения транспорта от маршрутов движения, согласованных между поставщиком и получателем.
Сотрудники DB Schenker теперь имеют оперативный доступ к важной рабочей информации даже вне пределов офиса, для этого используется приложение Omnicomm, работающее на платформе Android. К онлайн-платформе Omnicomm подключен весь автопарк партнеров DB Schenker, хотя оборудование, которым оснащены эти транспортные средства, работает с другими провайдерами GPS-мониторинга.
Как результат, DB Schenker смогла создать масштабированный мониторинг транспорта, работающий в формате «единого окна» и состоящий из 83 единиц транспорта.
«Совместный проект DB Schenker и Omnicomm – это отличный пример того, как решения для мониторинга транспорта успешно интегрируются с едиными бизнес-процессами логистических операторов и автопроизводителей. По итогам тестового периода мы обеспечили постоянный контроль транспортных средств и передачу точных данных в режиме реального времени. Мы рады, что наше решение стало еще одним важным фактором 100% гарантии DB Schenker по условиям доставки для автопроизводителей», - так оценил результаты плодотворного сотрудничества генеральный директор «Омникомм Системс»Дмитрий Самойлов.
В 2019 году в рамках реализации заданий проекта DB Schenker и Omnicomm запланировали оснащение оборудованием для мониторинга еще около 30 транспортных средств.