Датчик расхода топлива – надёжная защита от злоупотреблений и краж ГСМ
Датчики расхода топлива предназначены для исчисления расхода топлива и времени работы различных средств, использующих топливо:
- грузовые автомобили
- технологический транспорт
- грейдеры
- тягачи
- трактора различных видов
- дизель-генераторы
- погрузчики
- тепловозы
- речные суда
- горелки котлов
- мобильные и стационарные транспортные установки с дизельным двигателем
Датчики расхода топлива могут применяться для учета использования топлива как автономно, так и в составе систем мониторинга транспорта и контроля расхода топлива.
Внедрение таких инструментов учета помогает автопаркам и транспортным подразделениям предприятий решать следующие задачи:
- нормирование расхода топлива
- мониторинг в режиме реального времени и оптимизация расхода топлива
- учет фактических расходов топлива
- учет фактического времени работы техники
- выявление и предотвращение хищений топлива
- испытание двигателей в части потребления топлива
Датчик расхода топлива следует использовать в случаях, если транспортные средства характеризуются практически постоянным расходом топлива во время работы. Такое оборудование может применяться на судовых двигателях, дизель-генераторах, вспомогательных двигателях и др.
Еще один сегмент применения датчиков расхода топлива - транспортная строительная и карьерная техника, которая при работе получает сильные наклоны корпуса и одновременно - топливного бака (в т.ч. бульдозеры). В таких случаях датчик расхода топлива служит своеобразной заменой, компенсатором датчика уровня топлива, дающего большую погрешность на наклонах и спусках.
Высокоточный датчик расхода используется в том случае, если первоочередной становится задача учета непосредственно расхода топлива, однако такой датчик не позволяет фиксировать место, время, а также объем заправок (сливов).
Анализ экономической эффективности таких инструментов позволяет заявить, что экономия топлива может варьироваться в пределах от 10 до 40% и зависит от первоначальной ситуации с экономией и учетом топлива на предприятии, а также от эффективности и системности работы менеджмента транспортной компании или предприятия.