8 (800) 250-01-13
Техническая поддержка
8 (800) 250-01-13 доб. 5 support@glonassomnicomm.ru
Перезвоните мне
г. Санкт-Петербург, проспект Большевиков, д. 38 кор. 2 Литер Б

Время работы пн.-пт. с 09:00 до 18:00
ГЛОНАСС ОМНИКОММ
ЗОЛОТОЙ ДИЛЕР В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Новости

Omnicomm провел 5-ое ежегодное исследование рынка мониторинга

Компания Omnicomm в 5­й раз измерила емкость российского рынка мониторинга транспорта и тахографии. Это задание с успехом выполнил аналитический центр компании Omnicomm, который опубликовал результаты пято­го ежегодного исследования рынка мониторинга транспорта и тахографии в 2014 году. Непосредственно опрос проходил в ноябре и декабре 2014 года, им было охвачено 1223 компании из России и стран СНГ, которые занимаются разработкой, производством, интеграцией и реализацией систем мониторинга транспорта и контроля расхода топлива.

Результаты исследования стали интересными для всех участников рынка. Они показали, что ёмкость российского рынка транспортной телематики в количественном выражении увеличилась на 340 000 оборудованных транспортных средств, при этом показатели темпа роста относительно 2013 года оказались отрицательными. В то же время количество подключений снизилось на 15 %.

В 2014 году исследование Omnicomm также зафиксировало нулевой темп роста 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Менее заметными были показатели спада на датчиках уровня топлива, они составили 5%, в цифрах это реализовано как 210 000 установок в год. Динамику новых подключений систем мониторинга транспорта и датчиков уровня топлива, осуществленных за последние 5 лет, можно проследить на графике № 1.

Лидерами рынка среди производителей терминалов, как свидетельствуют данные аналитического центра Omnicomm, в 2014 году стали компании ТехноКом (всего было оснащено 54 000 транспортных средств), ГалилеоСкай (эта компания оснастила 48 000 транспортных средств) и Omnicomm (оснащено терминалами 32 000 транспортных средств).

В сравнении с 2013 годом компания Omnicomm увеличила свою долю на рынке с 6% до 9%, тем самым за год поднявшись с 4­го на 3­е место.

График № 2 демонстрирует динамику продаж производителей терминалов за последние 5 лет.

В сегменте рынка, представляющем системы контроля расхода топлива и включающем, помимо навигационно­телематического терминала, еще и специализированные датчики уровня топлива, лидерами стали:

  • компания Omnicomm (125 000 оснащенных транспортных средств)
  • Технотон (22 000 оснащенных транспортных средств)
  • Эскорт (16 000 оснащенных транспортных средств)

В процентном соотношении к прошлому году доля рынка каждой компании соответственно также увеличилась. Надо отметить, что оснащение системами контроля топлива на рынке мониторинга транспорта по сравнению с 2013 годом увеличилось на 7% и в 2014 году составило 62%.

График No 3 представляет динамику продаж фирм­производителей датчиков уровня топлива за текущие 5 лет.

Кроме указанных выше аналитических сведений, специалисты Аналитического центра Omnicomm предоставили результаты сравнительного анализа количества подключенных транспортных средств к программному обеспечению известных разработчиков(для нужд транспортной телематики). Лидерами в сегменте разработчиков такого ПО стали компании Gurtam (за год ­ 110 000 новых подключений), ТехноКом (52 000 новых подключений), Omnicomm (29 000 новых подключений). По сравнению с показателями 2013 года компания Omnicomm увеличила долю рынка на 3%.

Динамику подключений транспортных средств к программному обеспечению за 5 лет можно проследить на графике № 4.

В этом году в исследование был включен и сегмент тахографов. В 2014 году участники рынка транспортной телематики прогнозировали определенный рост, стимулятором которого должно было стать действие приказа No 36 Минтранса РФ об оснащении транспорта тахографами нового образца. Такие виды тахографов могут выполнять основные функции мониторинга транспорта и контроля расхода топлива.

Для того, чтобы компания имела представление, сколько же интеграторов на рынке сегодня занимается тахографией, аналитический центр Omnicomm и провел данный опрос. Полученные результаты показали, что из 1223 компаний 48% занимаются только лишь мониторингом транспорта, 41% ­ совмещают и мониторинг, и тахографию и лишь 11% ­ занимаются исключительно тахографами.

Объем рынка тахографов в 2014 году составил 100 000 штук/год. Лидерами этого сегмента стали компании Штрих­М (35 000 проданных тахографов), Инкотекс (всего реализовано 22 000 проданных тахографов) и Атол (продано 19 000 тахографов).

Давая комментарии относительно результатов проведенного исследования, исполнительный директор компании Omnicomm Александр Селиванов отметил:

"Данное исследование аналитический центр Omnicomm проводит 5­ый год подряд, детально изучая российский рынок транспортной телематики. Данный анализ позволяет нам объективно смотреть на рынок и на основе полученных данных корректировать курс развития компании. Радует, что выбранный нами вектор ­ "Надежный продукт плюс качественный сервис" ­ позволяет нам расти даже на падающем рынке. В этом году мы продолжим двигаться в направлении надежного и комфортного использования нашего оборудования".